Проект входит в группу деловых интернет-порталов холдинга Аллой
 поиск в интернете:  
  быстрый переход:      Войти / Стать участником!
CultureClub.ru - Портал по индустрии развлечений
 добавить в избранное | реклама на сервере Регион: (не выбран)  
Поиск:  
                    Пример: пицца
Каталог:  ЕДА · КИНО · ТЕАТР · МУЗЫКА · НОЧЬ · СПОРТ · ДЕТИ · КРАСОТА · МАГАЗИНЫ · ГОСТИНИЦЫ
События / Статьи / Новости / Афиша / ТВ / Скидки / Форум/Отзывы / Объявления / Знакомства 
Сервисы для компаний: регистрация компаний, вход на аккаунт (забыл пароль), помощь

← Главная / События / Кино и видео /

Премьера. \"Реальная сказка\" Сергея Безрукова

Рейтинг:
Оставь отзыв первым!

Премьера. \"Реальная сказка\" Сергея Безрукова

20-го октября в кинотеатре "Пушкинский" прошла премьера фильма Сергея Безрукова и Андрея Мармонтова "Реальная Сказка". Знаменитый актер дебютировал в качестве генерального продюсера, и , судя по трогательной вступительной речи, вложился в фильм не только душой, но и рублем.

О фильме:

Режиссер-постановщик: Андрей Мармонтов
Авторы сценария : Сергей Безруков, Андрей Мармонтов
Операторы-постановщики: Иван Иванов, Андрей Макаров R.G.C.
Художники-постановщики: Светлана Смирнова
Художники по костюмам: Руслан Хвастов
Композитор: Марат Файзуллин
В ролях: Максим Шибаев, Сергей Безруков, Ирина Безрукова, Леонид Ярмольник, Людмила Полякова, Анна Герман, Георгий Штиль, Настя Добрынина, Сергей Погосян, Антон Пампушный
Продюсеры: Евгений Улюшкин, Андрей Мармонтов, Игорь Сивов
Генеральный продюсер: Сергей Безруков
Производство: продюсерская компания «СтАРТ»
Хронометраж: 107 мин
 
Синопсис
Жили-были сестрица Олесенька и братец Саша… Нет, так не пойдет: кажется, прошла пора старых-добрых сказок. Даже сказочные персонажи, понимая это, переселились в наш мир: Василиса Премудрая стала учительницей, Леший – бомжом, Иван-дурак – ВДВшником, Кащей – олигархом. Злые дела творить он, конечно, не бросил. И главным его злодеянием стало то, что он лишил нас веры в чудо. Люди стали эгоистичными, расчетливыми и прагматичными, что Кащею – как бальзам на душу. Только одно не дает ему спокойно спать: благодаря сказкам, каждый ребенок знает, где искать его смерть.
И какой же он после этого бессмертный? Кащей идет на крайние меры и безжалостно уничтожает все страницы сказок, где описана его страшная тайна. Маленькая девочка Олеся находит нетронутую старинную книгу сказок и, прочитав ее, вскоре… исчезает. Старший брат девочки, школьник Саша, бросается на поиски, рассчитывая на поддержку новых знакомых – Ивана-дурака и его жены Василисы, - но они, вопреки ожиданиям, не спешат помогать ему в его борьбе с Кащеем. Саша же готов пойти на все, чтобы вернуть сестренку и подарить миру веру в чудо.


 

Андрей Мармонтов
Режиссер-постановщик, автор сценария
Родился 15 марта 1966 года в городе Темиртау в Казахстане. Окончил режиссерское отделение АГТХИ им. Т.Жургенова. Избранная фильмография:
 
О работе над сценарием
Мы с Сергеем Безруковым знакомы давно. И вот однажды во время встречи в кафе, он сказал мне – «Давай снимем сказку!». Давай, отвечаю, но – какую? И мы довольно долго обсуждали, какой должна быть сказка. Нащупать было сложно. Детские сказки, «Колобок», например, всем хороши, кроме того, что и Сергею и мне их неинтересно было бы делать. Думали-думали и поняли, что интересно нам было бы в жанре, условно говоря, философской сказки, близкой сказкам Гр.Горина и Е.Шварца, жанре уже давно забытом. Тогда мы пошли дальше и натолкнулись на такую идею: а что будут делать сказочные персонажи, если попадут в наш мир?.. Плюс мы развивали мысль о терзаниях Кащея – какой же он бессмертный, если каждый ребенок знает, как его убить?.. В течение месяца мы с Сергеем примерно 3-4 раза в неделю виделись в «Кафе Чеховъ» и все обсуждали и придумывали. Мы там практически жили.
О жанре картины
Это – современная сказка. В нашем понимании, сказка в первую очередь должна быть назидательной, должна иметь какой-то смысл, но самое главное – должна быть интересной. Да, актуальная сказка – в этом что-то есть…
Мы все любим сказки Александра Роу, но рассказывать так, как это делал он, уже нельзя, потому что мир изменился. А значит и сказки должны измениться – подача, способ рассказа. При этом мы пытаемся существовать в рамках культурной традиции.
Снимая сказку, ты должен хорошо отдавать себе отчет, с кем ты борешься. А борешься ты с Голливудом – больше не с кем. При наших бюджетах напрямую это делать бессмысленно, поэтому это надо делать более умно. А значит – через драму.
 
О кастинге, героях и исполнителях главных ролей
Вообще, кастинг был очень хитрый. Когда мы стали придумывать историю, мы уже приблизительно понимали, какие актеры у нас будут работать. Сценарий и роли практически писались на конкретных людей. И, честно говоря, мы в принципе взялись за сказку лишь зная, что у нас есть Макс Шибаев. Я его нашел давно, около пяти лет назад. В «Диком счастье» » (экранизация одноименного романа Д.Н. Мамина-Сибиряка – прим.) он сыграл сына героя Сергея Безрукова. Так что Макса я снимал много и не раз сталкивался вот с чем: когда с ним играют хорошие знаменитые актеры, они потом смотрят отснятый материал и спрашивают – «Господи, что он делает, и как он это делает?». Ответ у меня родился простой: вы – играете, а он – живет.
Макс – очень интересный человек, и он по-человечески очень внимательный. Ему от Бога дано умение пропускать историю через себя. И все, что он несет в картине – это его мнение, он сам так считает. Одареннейший парень. При этом не хочет быть артистом. Да и слава Богу!..
Другой ключевой персонаж нашей картины – Кащей Бессмертный, которого сыграл Леонид Ярмольник. Мы долго обсуждали, что есть Кащей в нашем сегодняшнем понимании. Кащей как абсолютное зло, которое всех пугает, нам показался совершенно неинтересным. А интересен Кащей, который делает зло по необходимости. Он не получает от этого удовольствия, но, тем не менее, делает его. Более того, он, даже, защищается: он же не виноват в том, что все хотят его убить! И находит в этом право для себя убивать. Совсем не злой Кащей. Просто рацианальный. Нам нужен был Кащей неотрицательный, и из-за этих его человеческих качеств мы выбрали на роль Леонида Исааковича: он – обаятельный, благородный, умный.
Сергей взял на себя роль Ивана-дурака.  Когда мы искали образ, вдруг поняли, что Сергею, который тогда репетировал Фигаро, и был худой, как испанец, просто необходимо набрать вес. И два месяца до съемок, он ходил в «качалку». Как всегда, на площадке много импровизации. Роль рождается ежесекундно, это не что-то затверженное и выученное. Это переживания героя именно в этот момент. В одной из сцен, когда Кащей издевается над Сашей и Иваном, Сергей вдруг подбегает и говорит: «Не могу! Андрюха! Дай пистолет!», я подхватываю эту идею и рождается сцена, в которой Иван стреляет в ушедшего Кащея и ломится в запертые ворота.
Мне вообще интересно работать с теми, от кого не знаешь, чего ожидать. У Сергея есть такая удивительная особенность: мы снимаем одну сцену, а он вдруг подходит и произносит фразу из другой, например, из той, которую мы будем снимать послезавтра. Я беру текст (он-то его, в отличие от меня, учит) и «подхватываю». Люди, которые к этому не привыкли, недоумевают: идет постановка одной сцены, а мы с ним вдруг начинаем играть другую. Бегаем по площадке, кричим друг на друга, хватаем за грудки, если это нужно по мизансцене. Причем, все это между тянущихся кабелей и устанавливаемой аппаратуры. Зрелище не для слабонервных. Мы проходим сцену раз, другой… И все время по разному, ищем верный тон и звучание. Иногда меняем текст. До тех пор, пока не найдем то, что искали. А дает это вот что: когда Сергей послезавтра выйдет на съемку, он будет уже готов. Ведь на репетиции в современном кино практически нет времени. Это единственный актер в моей практике, который так делает. Мне это очень интересно. Он заставляет быть все время собранным. Ведь, невозможно предсказать, какую реплику он тебе бросит сегодня. Но, поставлен свет, и мы возвращаемся к сегодняшней сцене, легко и непринужденно. Ведь, мы ее репетировали позавчера.
О съемках
Съемки были трудными и их, увы, приходилось прерывать. Самый большой «стоп» длился почти год (основной блок картины снимался в Казани с июля по октябрь 2009 года, а финальные сцены в Праге – в 2010 году – прим.). Проблема была не только в финансировании, но и в технологических трудностях. Сказка, как это ни смешно, - один из самых технологически сложных жанров, и если ты хочешь, чтобы у тебя были какие-либо чудеса, ты должен сделать их хорошо. А у нас в стране с технологической базой все обстоит непросто – это ни для кого не секрет. Так что в какой-то момент, когда мы закончили снимать реальность, и надо было приступать к съемкам сказочного мира, мы вынуждены были остановиться. Да, мы пошли на потери, но весь смысл был в том, чтобы сделать, как лучше! У нас не стояла задача быстренько заработать денег – мы просто хотели снять сказку. И когда мы поняли – вот за это впоследствии будет стыдно, мы приняли это непростое решение о прекращении съемок. Мы целый год мучились – искали деньги, искали людей. На каком-то этапе мы даже готовы были сдаться: придумали другой финал, без боя, без графики, без красоты. И вот в это время чудом – и усилиями Сергея, конечно! – появилось финансирование. Эта сказка – она, кажется, сама выстраивала свою судьбу. Каким-то образом сложилось так, что мы вышли на хорошо известных в Европе чешских каскадеров, которые, например, ставили все бои в «Жанне Д’Арк» Люка Бессона. Когда мы увидели, как они работают, мы поняли, что из Чехии не уедем. Две недели, актеры, играющие богатырей, тренировались с ними. И результат был на лицо. Ни единого кадра не было снято с дублерами, все актеры делали сами, хотя, попробуйте управиться с мечом двухметровой длинны и весом более 20 килограмм. Мало того, что это просто физически трудно, важно еще при этом никого не убить. Что не так просто, поверьте. После каждого дубля на площадку выходил специальный мастер и небольшой кувалдой выпрямлял доспехи, которые гнулись в процессе съемки. Ребята работали в полный контакт.
Правда, когда мы стали считать, во сколько обойдутся нужные нам пражские павильоны – ужаснулись. Но это логично: за качество платятся другие деньги. И мы ни на секунду не пожалели, что поехали снимать в Прагу: загляденье как там люди работают! 10 художников 5 дней сидели на построенном 8-миметровом дубе и кисточками забивали внутрь коры мох – чтоб дуб был похож на настоящий. И в итоге его с расстояния вытянутой руки невозможно было отличить от настоящего!..
Но съемки основного блока в Казани тоже прошли замечательно. Я до этого столько раз сталкивался с тем, что власти обещают помочь и потом ничего не делают. Но в данном случае все было иначе: они пообещали и сдержали слово. Не припомню, чтобы я снимал в более комфортной обстановке – нам оказывалась любая помощь. Плюс, сам город очень хороший – интересный, красивый, и люди очень доброжелательные.
Об интересных моментах съемок
Вообще, съемки такой процесс: каждый день что-то случается, и ты выходишь на площадку, внутренне уже готовый к неожиданностям.
К примеру, мы взрывали машину Кащея. Оставили один каркас, крышу привязали стальным тросиком (чтобы от взрыва она не улетела). Но взрыв – это всегда весьма условно управляемая вещь. Когда рвануло, этот тросик порвался, и крыша взлетела метров на 30-ть вверх и – на наше счастье – упала ровно между машиной и камерой. Даже не хотелось думать, что бы было без этого спасительного тросика…
Но это были легкие съемки. А вот по-настоящему сложными были съемки финального боя. Сложно передать, что такое – каждый день по 12-ть часов подряд проводить под ливнем и по колено в воде. Почти две недели все ходили мокрые с головы до ног. Все. От продюсера, до ранера. И никакая специальная одежда не спасала. Порой, ее просто не успевали одеть. Естественно, был подогрев воды, иначе бы люди слегли, но все же. Снимали смерть Алеши Поповича (его играл Антон Пампушный): он падал и чинно-благородно умирал, лежа в воде. Я хожу в сапогах, Антон лежит в воде, на него ставится свет. И вдруг я обращаю внимание, что его мелко колотит. Я опускаю руку в воду и понимаю, что она ле-дя-ная: выключился обогрев! Я командую: «Немедленно включить обогрев! Антон, вставай, простудишься!» На что он мне отвечает: «Андрей. Такое не сыграть, не надо обогрева». Так и снимали два часа в ледяной воде (но Антон не заболел!).
Еще забавная история: в кино специфическое чувство юмора. Мне дали посмотреть иглу, в которой по сценарию смерть Кащея.. Я беру ее в руки и, внезапно, она ломается. Как вы думаете, какая была первая реакция? «Немедленно звоните Леониду Исааковичу! Как он там?». Он в это время летел к нам в Прагу.
Об идее картины
Признаюсь: я взялся писать эту сказку потому, что мне очень хотелось поговорить с сыном. Если ты сегодня прямо скажешь своему ребенку – «Мальчик мой, ты должен быть честным и не воровать», то он тут же ответит – «Папа, а почему же воры так хорошо живут?». И что вы ему ответите? Ничего… Но можно написать сказку.
Это, правда, очень личная история. Нам с Сергеем было совершенно неинтересно – это не кокетство! – делать продукт, чтобы заработать денег. Для этого есть другие способы. Конечно, нужно, чтобы ее увидело как можно больше людей, и никто не против, если она заработает денег, но изначальная задача была совершенно в другом. У меня сын – Андрей, у Сергея пасынок – тоже Андрей, и начали мы именно с этого: мы хотели поговорить с нашими Андреями. Не знаем, как у нас получилось. Спрашивать надо у них.


 

Сергей Безруков
Автор сценария, генеральный продюсер, актер
Родился в Москве 18 октября 1973 года. В 1994 году окончил Школу-студию МХАТ (мастерская О.Табакова). Избранная фильмография:
«Бригада», т/с (2002)
«Участок», т/с (2003)
«Есенин», т/с (2005)
«Мастер и Маргарита», т/с (2005)
«Пушкин: Последняя дуэль» (2006)
«Ирония судьбы. Продолжение» (2007)
«Адмиралъ» (2008)
«Каникулы строгого режима» (2009)

О работе над сценарием
 
Идея фильма изначально была моя, потом я как-то рассказал о ней Андрею Мармонтову. Мы с ним встретились в кафе и стали обсуждать, что сейчас может тронуть зрителя. Спорили, как Ильф и Петров, до хрипоты. Но именно в споре рождается истина, так что в результате возник сценарий. Андрей убедил меня, что фильм должен быть больше драмой, чем сказкой. Если бы мы подошли к нему как к сказке, то его бы не стали смотреть – у нас же нет технологий и бюджета, которые есть у «Гарри Поттера». Но и без расчета на это сценарий, как мне кажется, получился любопытным. Многим людям я рассказывал сюжет, многие уже смотрели готовый материал – все говорят: «Цепляет».
 
О сюжете
 
История в фильме такая. Сказочные персонажи живут среди нас. Кащей победил, сказки исчезли , а их героям ничего не осталось, как переселиться в наш современный мир. Кащей их «спас», переведя в реальный мир, но поставил условие, чтобы они не рассказывали, каковы сказки на самом деле и кто в них побеждает. Ну а сам Кащей уничтожает финалы волшебных историй. Осталась всего одна нетронутая книжка сказок, и ее ПРОЧЛА младшая сестренка главного героя - 14-летнего школьника Саши Богатырева. Главный вопрос фильма: готов ли герой пожертвовать собой ради других?.. В фильме много необычных и удивительных вещей: мощный сюжет, интрига, сложные характеры, Иван-дурак, который стреляет из пистолета Стечкина в шапке-невидимке, а в конце - потрясающая сказочная битва с Кащеем…
 
Об исполнителе главной роли Максиме Шибаеве
Персонажи в картине, как мне кажется, получились – каждый на своем месте. Главный герой – 14-летний мальчик Саша Богатырев, которого сыграл начинающий артист Максим Шибаев. Правда, актером Максим пока быть не хочет: он очень хорошо учится в школе, увлекается математикой, физикой, астрономией – всем, кроме актерской профессии. При этом он очень хороший актер, настоящий, подлинный. Так что работать с ним - одно удовольствие. Еще снимаясь вместе с ним в фильме «Дикое счастье», я понял, что Максим, несмотря на возраст, – потрясающий актер. Он очень органичен, и с ним нужно работать по-настоящему, выкладываться. Ведь Максим не играет, а живет в кадре.
Утвержден он был единогласно. Внешне он такой же, как большинство нынешних подростков, которых мало что интересует кроме компьютерных игр, и которые не знают, чего они хотят в этой жизни, кем хотят стать. Правда, в отличие от этого большинства Максим как раз целеустремленный парень, он знает, к чему стремится. Мне кажется, именно поэтому он вполне может стать олицетворением всего этого поколения 14-летних, которые должны теперь идти вперед.
 
О жанровых особенностях картины
 
Это нестандартный проект, потому что таких сказок, как наша, сейчас фактически нет. В тех, что есть, очень много яркости, очень много компьютера и очень много западной мишуры. А смысла и идей, которые должны быть в сказке, я в них не вижу. Мы с режиссером не пошли по пути наших коллег, которые снимают на тему русских народных сказок фильмы «а-ля рюс». У нас получается философская сказка. И более того, наши герои переживают настолько узнаваемые и реальные драматические события, что жанр нашей картины скорее драма со сказочными элементами.  Сказка у нас в картине выглядит вполне реально. Даже сказочные персонажи: Баба Яга, Кащей, Василиса, Иван-дурак теперь уже больше напоминают обычных людей, нежели сказочных героев. В этом и есть «реальность».  В фильме есть фраза, которую наш герой Саша Богатырев произносит с упреком: «Как же вы очеловечились, сказочные герои...».
Философия в нашей сказке очень хорошая, «взрослая». Сейчас люди перестали верить в чудо, а в чудо верить необходимо. Ведь как добро может восторжествовать над злом, если на стороне зла - сила? Только чудом! А если чуда нет, если абсолютно все покупается и продается, то, следовательно, – деньги решают все. Достаточно стать самым богатым, а значит и сильным, чтобы управлять всем. И ничто не сможет победить зло, раз  чуда не существует...
Наш проект – это не соцзаказ. Он родился из нашего горячего желания рассказать о сегодняшних детях, о том, что происходит в мире, в котором правят деньги.
 
О съемках
 
Изначально мы не планировали снимать фильм в Казани. Но несколько лет назад, когда я впервые приехал в столицу Татарстана со спектаклем «Сирано де Бержерак», меня познакомили с мэром города Ильсуром Метшиным. Я рассказал ему сюжет нашей сказки, – кто бы мог такое представить! – потом рассказал ее еще нескольким чиновникам и бизнесменам. И все они сказали, что хотели бы помочь осуществить проект и пригласили приезжать снимать в Казань. Нам очень повезло: желание наших друзей оказать реальную помощь совпало с возможностями, так что в итоге снимать в Казани было сплошным удовольствием. Да и для горожан съемки «Реальной сказки» тоже были праздником. К тому же, Казань – это средоточие фактур всех городов мира. Там можно найти фактуру и Москвы, и Санкт-Петербурга, да любого европейского города. Так что там можно снять все, что угодно. Уж не говоря о природе: там Волга и Кама, открывающиеся просторы, даль, синева, леса – совершенно сказочная атмосфера. Удивительно, но во время съемок всегда была такая погода, какая требовалась. Если необходимо было солнце, то день был погожим, а если нужен был дождь – шел дождь. Это лишний раз как бы говорило нам о том, что мы все делаем правильно, что такая сказка и такой проект действительно нужны. Тем не менее, мы много раз «вставали»: проект приходилось замораживать. Нам не хватало денег на съемки финала, который можно было делать только на студии в Праге. Бывали моменты, когда я собирался закладывать свое имущество, но потом нашелся хороший знакомый, которому понравилась идея этой сказки, он дал взаймы крупную сумму. Вслед за этим подключились инвесторы, и в результате мы досняли сказку в Праге. Может быть, все дело в том, что я верю в чудо, и в конце концов оно происходит. И я, как тот самый Дурак из сказки, буду и  впредь биться за наши сказки и детское отечественное кино.
 
Леонид Ярмольник
Актер
Родился 22 января 1954 года в городе Гродеково Приморского края. В 1976 году окончил Театральное училище им. Б.Щукина (курс Ю.Катина-Ярцева). Избранная фильмография:
 
«Тот самый Мюнхгаузен» (1979)
«Ищите женщину» (1982)
«Человек с бульвара Капуцинов» (1987)
«Одиссея капитана Блада» (1991)
«Московские каникулы» (1995)
«Дело о «Мертвых душах», т/с (2005)
«Стиляги» (2008)
 
О роли
Наконец-то я дожил до своей звездной роли! Я был очень рад сыграть Кащея Бессмертного. Причем я старался играть его так, чтобы зрителям иногда становилось его жалко. Ведь без Кащея не было бы равновесия: если добро навсегда победит зло, оно потом само себя уничтожит… Обязательно нужно, чтобы было с кем или с чем бороться.
Об идее картины
«Реальная сказка» - это кино про то, что мы разучились верить в чудо, то есть в себя, в завтрашний день. Мы потеряли способность любить, приносить себя в жертву… Это большая беда нашего времени, что люди потеряли эту веру. Из-за этого они очень рано взрослеют или даже стареют. Но правильно человек живет только тогда, когда до самой старости остается ребенком. Не в смысле инфантильности и глупости, а ребенком с точки зрения веры… На сегодняшний день есть ощущение, что мы потеряли и сказку и, соответственно, возможность делать адекватное современное кино, рассчитанное, кстати, не только на детей. Я вообще считаю, что не бывает кино для детей и для взрослых. Как Ролан Быков сказал – для детей надо делать то же самое, что и для взрослых, только лучше.  Какие замечательные сказки снимал Александр Роу! Этот жанр сейчас незаслуженно забыт. И дело не в том, что не хватает денег и сил. Просто жизнь очень изменилась. Дети так быстро взрослеют, что мы не успеваем вселить в них веру в предлагаемые обстоятельства. А ведь так хочется, чтобы в какой-то момент жизни ребенка его можно было обмануть, в хорошем смысле этого слова.
 
Максим Шибаев
Актер

Родился 20 июля 1994 года в Люберцах Московской области. Учится в 11 классе. Надеется поступить в МГТУ им. Н.Баумана. Избранная фильмография:
«Изгнание» (2007)
«Ловушка» (2007)
«Грязная работа», т/с (2009)

О съемках
Когда говоришь о съемках, то в первую очередь вспоминаешь Казань. Я никогда не думал, что это такой красивый город. И там очень гостеприимные жители. Мне было очень интересно участвовать в «Реальной сказке», ведь я впервые так много снимался – это первая моя главная роль. Работать было приятно, и я получал большое удовольствие. Конечно, в особенности от сотрудничества с Сергеем Безруковым и Андреем Мармонтовым.
Каждый день был интересен по-своему. Помню, нелегко мне давалась сцена разговора с Василисой. Я пришел к ней узнать, где дуб, на котором смерть Кащеева. Но что-то у меня не получалось. Много дублей было, но в итоге Андрей все-таки сумел мне что-то такое сказать, чтобы я все сделал как надо. Надо было найти тонкую струнку. 
Не самый веселый съемочный день был, когда снимали сцену в больнице. Я весь день лежал и надо было не забывать не моргать и не дышать. Герою делают массаж сердца, а когда мне сказали, что в реальных случаях людям ребра ломают, то я даже испугался немного. У меня потом и правда ребра болели пару дней. Зато меня на каталке возили туда-сюда.
А съемки на студии в Праге – отдельная тема. Мы там несколько дней провели в бассейне, а сверху нас еще поливали «дождем». Воды было сантиметров 20-ть и мне выдали гидроноски. В первый день водичка показалась мне тепленькой, но на третий день меня уже всего трясло, конечно. Но, когда начинал идти «дождь» и звучала команда «Мотор!», сюжет развивался дальше, и я в него вникал и обо всем остальном забывал, мне становилось интересно. Да я и сам был как в сказке: кругом - зеленые стены (хромакей – прим.), дуб, кран могучий… Было здорово.  
О сотрудничестве с режиссером Андреем Мормонтовым, с Сергеем Безруковым и другими актерами
У Андрея я впервые снялся в сериале «Я – телохранитель», где играл обычного современного парня, ничего особенного. А потом мне позвонили и пригласили на «Дикое счастье». Я согласился и был заинтригован, ведь это исторический фильм (а это всегда очень интересно!) и планировалась экспедиция в Екатеринбург. Именно на съемках «Дикого счастья» я познакомился с Сергеем. Я его, кстати, не сразу узнал – он был с бородой и с такой забавной прической… Сниматься на Урале, среди гор, лесов и рек, в грязи, было весело. А Сергей – очень веселый человек по жизни. В «Диком счастье» у него очень сложная роль, но он все равно находил время и силы, чтобы шутить. Всегда рассказывал что-то забавное, часто мне что-нибудь подсказывал насчет актерской игры. С ним приятно общаться, он – человек хороший. И я от него научился одной вещи: на площадку он всегда приходит свеженьким. Он встает пораньше, бегает и делает зарядку. И я, глядя на него, тоже стал стараться не появляться на площадке сонным и не пить потом кофе, а приходить заряженным энергией, чтобы работа шла хорошо, чтобы кураж был. Когда я узнал, что на «Реальной сказке» вновь придется работать с Андреем и Сергеем, я вообще был в шоке от радости. Со знакомыми хорошими людьми быстрее и легче приступать к работе. Ведь когда начинаешь новый фильм, всегда немного волнуешься – там новая группа и режиссер. А со знакомыми не так переживаешь, что там будет, да как?
Мне также было очень комфортно работать с Леонидом Ярмольником. Я думал, что он человек недоступный, но оказалось, что нет – он очень просто общается. И он – мастер. Как и Сергей, подсказывал мне что-то. И Людмила Петровна Полякова (Баба Яга) тоже. Вообще, на площадке так сложилось, что все друг другу помогали. Особенно мне, конечно, потому что я до этого не особо много снимался.
Очень быстро мы нашли общий язык и с Настей Добрыниной, которая играла мою младшую сестру. У меня у самого младший брат, поэтому опыт, как говорится, есть. С Настей и ее братом, который тоже приезжал в Казань, иногда можно было здорово повеселиться. На площадке не было людей моего возраста, и поэтому я порой общался с ними, мы рисовали, например. Это помогало отвлечься от работы, особенно, когда шли какие-то сложные сцены.
О своем герое и об отношении к сказкам
Я сам до этого в чудо не верил. Потом, когда читал сценарий и когда уже шли съемки, я все больше проникался, входил в роль. Не знаю, как бы я себя повел на месте моего героя. Поступок, который он совершает в конце, это поступок героический. Ведь Кащей предлагает ему забрать сестру и уйти, но он решает искоренить зло во всем мире. Я был захвачен этим сюжетом.   
Я лично очень трепетно отношусь к русскому фольклору. Я окончил хореографическую школу, а сейчас продолжаю танцевать в народном хореографическом ансамбле. Я – патриот. И сказки всегда любил, и мультики советские. До сих пор иногда не могу оторваться, если какой-то хороший мультик идет по телевизору. Мой любимый сказочный персонаж – Илья Муромец. Он 30 лет лежал на печи, а потом с ним произошло чудо, и он стал богатырем русским – стал Русь от врагов защищать. Это очень сильная и вдохновляющая история.
О том, отчего «Реальную сказку» стоит смотреть сверстникам
Фильмов про сказки что-то давно не было. К тому же рассчитанных на современного зрителя и рассказывающих про современность – это вообще идея поразительная. Я сценарий читал все равно что книжку интересную. А книжки я читать люблю.
У меня, конечно, есть друзья, которые помнят и знают русский фольклор, но большинство моих сверстников про сказки и правда забыло совсем. Именно про русские сказки. Сейчас же идут сплошные «Трансформеры» и «Человек-паук». Я даже смотрю, детишки во дворах играют в «Звездные войны», а не в казаки-разбойники или прятки, как мы, и не решают – кто будет богатырем, а кто – Кащеем: они со световыми мечами бегают. Хотелось бы им показать, что надо и свою историю помнить – что у нас есть свое, родное. Что и у нас есть сказки не хуже, а во многом и лучше всего этого западного. Сразу чувствуешь, что это твои предки сочинили, и сказки благодаря этому легче понимаются. А все эти Дарты Вейдеры мне вообще не нравятся.
О планах на будущее
Я учусь в 11 классе и в следующем году надеюсь поступить в Бауманку. Мне Андрей Мармонтов и другие умные люди советовали: может, актерская карьера как-то потом и сложится, но лучше иметь некую 100-процентную профессию. И мне физика как бы нравится… очень сильно. Так что пока на горизонте никаких съемок – все мысли о ЕГЭ.
 
Наталья Замахина
Художник по костюмам (эпизоды сказочного мира)
Родилась 9 октября 1956 года в Ленинграде. В 1983 году окончила факультет промышленного дизайна Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В.Мухиной. Избранная фильмография:
«Ой, вы, гуси…» (1991)
«Упырь» (1997)
«Сестры» (2001)
«Сказ про Федота-Стрельца» (2001)
«Ленинград» (2007)

Работать на проекте и придумывать для него костюмы было очень интересно. Режиссер Андрей Мармонтов очень радостно относился к нашим с коллегами идеям. Вообще, приятно работать, когда не просто нужно следить, застегнута у актера ширинка или нет (это, собственно, дело помощников-костюмеров), а когда ты придумываешь какие-то концепции. Если твои идеи режиссеру нравятся, они воплощаются в кино, и ты становишься его соавтором. Мне именно так интересно работать, и на «Реальной сказке» у меня была такая возможность.  
Режиссеру и Сергею Безрукову хотелось отчасти опираться на картины Александра Роу. Бабу Ягу у него, помнится, играл Георгий Милляр. Она там такая традиционная – тощая, носатая и страшная. Ее, как правило, именно такой изображают. У нас же актриса – замечательная Людмила Полякова – дама корпулентная, эдакая сватья баба Бабариха, поэтому я предложила новую трактовку образа Бабы Яги. Она у нас получилась щеголихой. А Кащей Бессмертный у меня – это такое «зло, пришедшее с запада». Мы как-то так о нем пошутили и мне это запомнилось. Отсюда и «средневековые» рыцарские латы, плащ с капюшоном. Когда мы во время съемок из Праги ездили в Дрезденскую галерею, то там на полотнах увидели похожих на нашего Кащея и его приспешников рыцарей и поняли, что многое удачно угадали. Съемки на студии в Праге были очень непростыми: актеры постоянно находились по колено в воде, вода лилась и сверху, и намокшие костюмы были очень тяжелыми. Наденешь вниз гидрокостюм – жарко, без него – холодно. Особенно доставалось актерам, игравшим богатырей: они, ребята, надо сказать, огромные, были в и без того тяжелых кольчугах, так им еще и в сапоги – 49-го и 47-го размеров! – литра по два воды заливалось… После дубля все бросались им помогать. В принципе, все друг другу помогали – команда была замечательная, так что о работе на проекте всегда вспоминаю с удовольствием.

Дата мероприятия: 2011-10-24

Фотография №1

Фотография №2

Фотография №3

Фотография №4

Фотография №5
Вернуться к списку событий Оглавление

Обсуждение Премьера. \"Реальная сказка\" Сергея Безрукова:
Сообщество Отзывы Оценки Форум Блог

Оставь первым свой отзыв!





Copyright© 2003 — 2017 www.CultureClub.ru
  • по вопросам рекламы на портале
  • Проект интернет холдинга: Alloy.Group
  •   Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100